Как перестать работать и начать жить
Михаил Елфимов on Апр 15th 2008
В какой-то момент времени вы понимаете, что ваша жизнь стала бессмысленной.
Работа занимает у вас 9 часов каждый день (обеденный перерыв я никак не могу считать личным временем). Еще 8 часов уходит на сон (у меня ближе к 10 или 12 в особенно неудачные периоды жизни). Остаются еще 7 часов. Из них примерно 3 часа я проводил в дороге на работу (полтора туда, полтора обратно). Оставшиеся 4 часа разделяло время, необходимое чтобы проснуться, время, необходимое чтобы уснуть и примерно 3 часа времени, условно назовем его «время перед телевизором». Его можно тратить на что угодно, например часто я катался на велосипеде или читал книги. Но, когда доходит до этих 3 часов — всю мою энергию уже высасывают 9 часов, проведенных в офисе. Это «овощное время». Мозг не задействован. Те жалкие остатки энтузиазма, которые остаются на дне мозга после рабочего дня — это электричка, это метро, это автомобильные пробки, это магазины, это офис, это кофейный автомат — эти остатки уже ни на что не годны.
Большую часть своей жизни вы тратите на решение чужих проблем. Вы — молоток, способный качественно забивать гвозди. Вы самообучающийся молоток: вы читаете книги, вы ходите на семинары, вы озабочены тем чтобы стать лучшим в своей профессии, ну или, по-крайней мере, не быть таким говном как большинство. Вы никогда не делали ничего для себя, все задачи вам ставило руководство или заказчик. Если вдуматься, вы не можете придумать что бы такого сделать самому. Ваш мозг еще со времен школы и института тренирован на решение поставленных задач. В те редкие моменты, когда вам можно проявить инициативу, вы не знаете как её применить. Просто вы очень хороший молоток, которым кто-то забивает гвозди. 8 часов в день. Всю вашу жизнь, за исключением подготовительного периода (детство) и периода когда вы начинаете хреново забивать гвозди (старость). Вы никому не нужны. Ваше содержимое никому не интересно. Мысли, чувства, стремления. Есть ваше резюме и есть ваши бывшие работодатели. На них смотрят будущие работодатели, когда берут вас на работу. Даже коллеги, с которыми у вас могут быть хорошие отношения (пока вы проводите 9 часов вместе каждый день) — они забудут вас спустя месяц после вашего увольнения. Вам кажется, что у вас хороший коллектив? Это до тех пор, пока вы работаете на одно начальство. Вы можете стать врагами, просто сменив место работы.
В определенный момент времени я не смог больше работать на контору. Я перестал понимать, зачем я это делаю. Работа — это противоестественно. За деньги люди делают то, что не стали бы делать сами по себе. На работу нас толкают две вещи — родители+школа+университет и деньги. Вроде бы, деньги — это здорово. Чтобы жить, нужны деньги. Но что такое жизнь, если она целиком и полностью уходит на работу? Я работаю, чтобы получить деньги, которые я трачу чтобы прожить еще месяц, который я трачу на работу. Я живу, чтобы работать, а не зарабатываю деньги чтобы жить. Глупо тратить свою жизнь на поддержку своей жизни. Мы живем не в первобытном обществе, нас не съедят хищные звери, мы не умрем с голоду, мы не замерзнем от холода. Если большую часть своей жизни я трачу на то, что мне нахрен не нужно — стоит ли жить?
Люди находят много причин, по которым они не могут бросить работу. Будет не на что жить. Это фигня. У вас есть родители. У вас жена, муж, или постоянный парень, или постоянная девушка. Можно отложить денег на полгода жизни. Можно переехать в пригород, чтобы меньше платить за жилье. Вы можете придумать проект и найти инвестора. Всегда можно как-то выкрутиться на некоторое время. Человеку на самом деле нужно не так много денег, чтобы существовать. Даже более того — на третий месяц безделья я продал Xbox, купил ноутбук Apple, новый телефон и джазовую гитару. Не знаю, откуда у меня были деньги на все это. Да, я записывал расходы и доходы. Все равно это непостижимо.
На самом деле, главная причина, по которой люди идут работать на кого-то — это ответственность за свою жизнь. Нанимаясь на работу, вы перекладываете эту ответственность на контору. Вам говорят когда приходить на работу, когда прекращать работу, что делать, как делать и сколько вы получите. Вы можете соглашаться или не соглашаться на конкретное предложение, но выбор работодателя — это кажущийся выбор. Суть не меняется. Вашей жизнью распоряжаетесь не вы. Вы получаете друзей по работе, вы получаете приемлемое занятие, на которое не очень противно тратить время. Можно не заботиться о том, что будет завтра. Завтра вас скорее всего повысят. Это приятно. Ради этого стоит жить.
Главная моя причина — в голове. Я никогда бы не бросил работу, если бы мог работать дальше. Но что-то в моей голове переклинило, я стал испытывать отвращение к работе на кого-то в любой её форме. Каждый раз, когда я пробовал сделать что-то, не важное мне самому — я приходил в состояние ступора и был вынужден отказываться от продолжения. Я пробовал сменить специальность. Когда-то я был программистом, потом специалистом по юзабилити. Недавно я попробовал стать блоггером. У меня не получилось. Меня клинит, когда что-то надо сделать к определенному сроку. Меня клинит, когда что-то надо сделать не потому что это интересно мне, а потому это надо кому-то. Короче, я перестал работать, потому что стал психологически не способен это делать. Но вам не обязательно доводить себя до такого состояния.
Подумайте, у вас наверняка накопилось внутри много недовольства. Вокруг полно вещей, которые можно сделать лучше. Которые вас раздражают. Иногда просто бесят. Пробки. Светофоры. Забитое метро. Говеные сайты. Люди, которые работают как будто их заставляют. Маркетинг. Идиотская реклама. Начальство. Что-то из этого вы можете изменить.
Вам кажется, что если вы перестанете ходить на работу, то вы просто ляжете на диван и не будете делать совершенно ничего. На самом деле, это относительная правда. Какое-то время я так и делал. Два месяца я играл в Xbox. Месяц просто сидел в интернете. В целом, меня хватило на 4 месяца, прежде чем мне очень захотелось начать что-то делать.
Каждый человек может найти что-то, что ему интересно. Это можно назвать делом всей своей жизни, если вы очень упорны и постоянны. Я более чем уверен, что через пять лет я буду занят совсем другим «делом всей жизни», потому что для меня перемены означают жизнь. Но это неважно. Важно а) найти дело, которое вам интересно, б) придумать как получить из него прибыль.
Меня всегда интересовали мобильные телефоны, портативные компьютеры и прочие гаджеты. Меня бесят сайты с многостраничными обзорами сотовых телефонов. Увешанные тоннами фотографий. Хочется найти и бить по голове журналиста, который упражняется в написании слов там, где они не нужны. Ненавижу корявый слог мобильной журналистики. Я читал книги Томаса Манна, он написал гораздо больше чем средний журналист, однако качество несравнимо. Это то, что я хотел бы изменить, мне интересно это, и я начал это делать.
Моему сайту недели три, он пока не приносит какой-то прибыли, и я не уверен что эта прибыль (когда она появится) будет адекватна потраченному времени. Но я просто переполнен идеями о том, как сделать его лучше, как заработать на этом денег и привлечь к нему людей. Какие-то из них сработают, какие-то нет. Люди, которые пишут о стартапах, много говорят о бизнес-планах. Они говорят о том, что надо делать стартап и привлекать инвестиции только тогда, кто вы уверен что дело выгорит. Сделать что-то, что будет приносить деньги, и может быть приносить удовольствие, а не делать то, что приносит удовольствие и может быть принесет деньги. Я не знаю. Я не заработал никаких денег, и не могу тут что-то советовать. Лично для меня тут нет никакого выбора. Я просто не могу делать то, что мне неинтересно, ради денег. Поэтому я воспользуюсь противоположной моделью. Я буду делать то, что мне интересно, и попробую заработать на этом денег.
Необязательно это получится сразу. Никто не может предсказывать будущее. Бизнес-планы точно не могут. Пробуйте. Запомните, ничего не изменится до тех пор, пока вы не начнете что-то делать. Невозможно понять насколько хороша идея до тех пор, пока вы не попробуете её реализовать. Необязательно иметь наполеоновские планы — попробуйте реализовать то, что не требует больших вложений денег и времени. Идеально — если вам потребуется вложить пару месяцев своего времени, чтобы оценить результат. Попробовали — оценили результат — приняли решение — продолжаем. Если идея не оправдала себя быстро — бросьте её и займитесь новой. Вы не теряете ничего, кроме своего времени. Я уже потратил 7 лет на ерунду, почему не потратить еще пару месяцев на то, что мне действительно нравится?
Представьте себе, что вам понравилась девушка, которую вы увидели в магазине, в подъезде или в метро. Вы можете приехать домой и долго размышлять над тем, что бы вышло, если бы вы попробовали с ней познакомиться. Что бы сказали вы, что бы она вам ответила. А потом вы, а потом она, а потом ужин, свечи и так далее. Так вот, все это — у вас в голове. Девушка спокойно идет в магазин, выходит из подъезда или едет в метро. А вы сидите дома и занимаетесь фигней. Вот это — реальность. Реальность интереснее, чем фантазии. Она непредсказуема. Можно придумать с чего начать знакомство с девушкой, прикинуть несколько вариантов, в зависимости от ситуации. Дальше размышления никак не помогут. Дальше нужно начинать действовать. Никакие размышления не помогут вам узнать, что девушка не любит розы или занимается йогой. Никакие бизнес-планы не помогут вам узнать, интересна ли ваша идея людям, и если интересна — то сколько они могут заплатить за это денег. Это гораздо интереснее, чем интеллектуальные игры с работодателем.
Я понимаю, что все вышесказанное справедливо для меня, и может быть неправдой для вас. Может быть, в вас меньше амбиций. Может быть, вас пугает ответственность за свою жизнь. Может быть, вы неплохо чувствуете себя и работая на контору. Это в общем-то личный выбор. Я отдаю себе отчет в том, что бросил работу потому, что не мог больше работать. Никакие аргументы не помогли бы мне бросить работу (хотя и подготовили бы почву). Поэтому, в сущности, это просто история из моей жизни, которая совсем не обязательно сподвигнет вас изменить свою.
Filed in Избранное | 68 responses so far
29
bopm Апр 15th 2008 at 07:53 дп 1
Миша, я понимаю, что это совсем не мое дело, но все же. Что бы ты делал если бы не было Оли или Оля предпочла бы так же как и ты ничего не делать?
[reply to this comment]
Михаил Елфимов reply on 15 Апрель 2008:
Вернулся бы в Липецк и жил бы в своем доме. Накопленных денег мне бы хватило на еду на гораздо более длительный срок, чем хватило в Пушкино.
[reply to this comment]
bopm reply on 15 Апрель 2008:
А когда бы и эти кончились?
[reply to this comment]
Михаил Елфимов reply on 15 Апрель 2008:
Я тут типа сайт делаю. Он типа деньги должен приносить :-)
[reply to this comment]
bopm reply on 16 Апрель 2008:
Сайт денег приносить не будет. Прими это как данность. В русскоязычной сети модель “donate now” не работает.
[reply to this comment]
Михаил Елфимов reply on 16 Апрель 2008:
При чем тут donate. Я буду вешать партнерские ссылки на интернет-магазины.
[reply to this comment]
vit_r reply on 17 Апрель 2008:
Какая разница, что ты будешь вешать.
Вопрос в том, будут ли посетители по ним кликать и зачем?
В данной версии сайта ответов на этот вопрос нет.
[reply to this comment]
Vit Апр 15th 2008 at 12:30 пп 2
Не надо путать тунеядство с предпренимательством.
А мнение насчёт последнего будет интересно лет через пять, когда рога пообломаются.
[reply to this comment]
Михаил Елфимов reply on 15 Апрель 2008:
Собственно, мне самому интересно что получится.
[reply to this comment]
Vit reply on 15 Апрель 2008:
Ничего хорошего.
[reply to this comment]
Михаил Елфимов reply on 15 Апрель 2008:
Это неважно, на самом деле. Мне важно хорошо себя чувствовать. Сейчас я себя чувствую намного лучше, чем полгода назад. У меня появилась какая-никакая но цель, а еще недавно я вообще не понимал зачем живу.
[reply to this comment]
Vit reply on 16 Апрель 2008:
Похоже burnout самая распространённая московская болезнь.
Но тем не менее снасала стоит думать, а потом делать.
[reply to this comment]
Михаил Елфимов reply on 16 Апрель 2008:
Вы не понимаете. У меня не было выбора. Я мог либо перестать работать, либо уехать в психушку.
[reply to this comment]
Kat reply on 16 Апрель 2008:
я понимаю/ у меня сейчас такое / на этой почве стали неметь руки-ноги, уныние
я наберусь смелости и уволюсь
[reply to this comment]
vit_r reply on 17 Апрель 2008:
Я вижу дурацкое отношение к работе, к себе и к жизни. Попрограмил - надоело. Поюзабилил - надоело. Полежал на диване - надоело. Сейчас сайтостроение без чёткой цели и куча времени убитая на самолюбование.
Дело не в тупике, а в том, что движение вперёд невозможно со слова “не”
Комментарии на хабре - это вообще песня. Дружные стенания офисного планктона. Всего-то ничего разница между поколениями, а по целеустремлённости и жизнестойкости отличия разительные.
[reply to this comment]
Михаил Елфимов reply on 17 Апрель 2008:
Мне надоели дискуссии. Я сейчас занимаюсь делом. Делаю то, что мне нравится. Мне совершенно до пизды что ты об этом думаешь.
[reply to this comment]
vit_r reply on 17 Апрель 2008:
Эт правильно :-)
А я просто жду что из этого получится. Мне кое-для-чего эта информация нужна.
А так, это второй случай среди в моей ленте за пол года.
Успехов!
[reply to this comment]
Витько Апр 15th 2008 at 10:58 пп 3
Спасибо, я задумался. Всегда ощущал нечто подобное в рутине жизни, и раз у меня сейчас перемены намечаются мощные, то попробую сделать нечто подобное.
[reply to this comment]
молотки для… - идиоматческие обороты Апр 16th 2008 at 01:37 пп 4
[…] Текст привожу полностью со ссылкой на автора, наеюсь он не против. Как перестать работать и начать жить […]
Аноним Апр 16th 2008 at 09:21 пп 5
Вот это — реальность. Реальность интереснее, чем фантазии. Она непредсказуема. - ключевой момент.
Все наши проблемы в голове. И вопрос “а вот если, а что если” - главный враг действия. Страх, сомнения.
Все это суета.
Жизнь одна и она не любит трусливых. Она не любит бездельников. Жизнь это действие, сочетание твоего таланта, умений и удачи.
Удача любит подготовленных
[reply to this comment]
amontill-ado Апр 17th 2008 at 08:45 дп 6
Это очень хорошо написано.
Моя деятельность также неэффективна, если мне не нравится. Никакая сила в мире неспособна заставить меня делать что-то, если я не захочу. Зато живу свою жизнь.
[reply to this comment]
Sergey Апр 18th 2008 at 11:29 дп 7
Все это уже было у СтивПавлина. Удачи. Главное, чтобы вы себя хорошо чувствовали. Даже если нифига сайтом не заработаете.
[reply to this comment]
Михаил Елфимов reply on 18 Апрель 2008:
Да, в общем. Это именно то, что меня сейчас двигает — хорошие ощущения.
[reply to this comment]
Сергей Апр 20th 2008 at 10:40 пп 8
Привет, коллега! Все у тебя получится. :-) Не с сайтом, так еще с чем-нибудь. Может, на гитаре играть будешь. ;-) Главное чтоб занятие было по душе, а деньги будут. Ведь то, что нравится делаешь хорошо — это ценится всегда.
[reply to this comment]
Михаил Елфимов reply on 20 Апрель 2008:
Спасибо :-)
[reply to this comment]
Msc reply on 21 Апрель 2008:
Привет, коллега! :)
у меня все тоже самое, даже добавить нечего, разница только в том, что я не бросил работать на кого-то а свой проект пришлось реализовывать в свободное время ..
100% надо делать то что нравится, в этом случае намного больше шансов сделать что-то полезное и для других а это значит что можно будет даже и заработать, может даже и неплохо ;)
Удачи!
[reply to this comment]
Саша Апр 21st 2008 at 12:24 дп 9
Привет Миша! Желаю тебе всяческих удач на этом замечательном пути! Я твой коллега кстати! Тоже очень доволен.
Статью прочитал с огромным удовольствием. Полностью поддерживаю.
[reply to this comment]
Толик Апр 21st 2008 at 02:57 дп 10
Всё так и есть. Я тоже не смог просто физически работать над тем, что мне не интересно, и что мне деньги просто приносит.
Тут даже боязнь голода не поможет, потому что это всё становится не важно. Я знаю как работать, я зарабатываю, но мне это абсолютно не надо.
Только занятие тем, что мне интересно сподвигает меня на произведение действий. И это работает, хотя бы только потому, что ты продолжаешь это делать. Может не так эффективно, как в проторенной колее, но личный опыт будет набираться и всё будет становится постепенно всё лучше и лучше. Хотя чудес и благодати с небес тоже ждать не приходится, но она и не нужна то на самом деле. Достаточно того, что ты занимаешся тем, что тебе нравится. А благодати ждут те, кто ежедневно тянет ярмо и иногда задумывается об освобождении, хотя достаточно просто это делается. Не выходишь на работу в один прекрасный день, предварительно написав заявление об увольнении.
Писать можно много. В статье всё описано - и всё совпадает с моим личным опытом.
Главное помни - постепенно разгонишся, но всё зависит от тебя - разгоняться прийдется своими ногами.
[reply to this comment]
Marchello Апр 21st 2008 at 09:41 дп 11
Отличные мысли, полностью поддерживаю. После института, тоже год проработал на дядю, и понял что так продолжаться всю жизнь не может, т.к. для меня важна жизнь, а работа это дополнение к жизни, хобби, удовольствие. В итоге уже 4-й год в свободном плавании, доходы приличные, себя не надрываю. Самое ценное что приобрёл, это свободу и жизнь, если я сижу и понимаю что я именно сейчас хочу всё бросить и поехать в горы катнуть на велике, то я это делаю, я делаю что желает душа и от этого я безмерно счастлив. Так что кто разделяет такие же взгляды, не останавливайтесь, стремитесь к реализации своих идей и всё у вас получится, стабильность работы на папу это ложь, это не стабильность, это подобие уверенности в крыше над головой для раба.
[reply to this comment]
Владимир Ким Апр 21st 2008 at 10:10 дп 12
>>Я буду делать то, что мне интересно, и попробую заработать на этом денег.
Это верное направление. :)
[reply to this comment]
Gvozdeva Апр 21st 2008 at 11:41 дп 13
Как хорошо, что вы облекли эти мысли в слова. Спасибо за искренность.
Ваши собеседники, которые взывают к вашему чувству долга, до жути напоминают некоторых моих знакомых/друзей/родных. Иногда мне смешно, что подобные вашему случаи считают примером безответственности и инфантилизма. Людям не приходит в голову, что человек расставляет приоритеты и взвешивает возможные потери, но все равно делает свой выбор.
Мне смешно также от того, что я способна этих людей понять. Ведь год назад такие же аргументы я приводила своему близкому человеку, который, как мне казалось, “страдает ерундой”. Так продолжалось пока у меня не иссякли силы смотреть на свои одинаково унылые дни и не набралось смелости, чтобы все поменять.
Я не могу сейчас говорить о блестящем успехе, который тут же настиг меня. Но я убедилась, что бывают чудеса, иначе как объяснить, что нам стали удаваться вещи, о которых мы раньше и помыслить не смели. Речь не о фантастическом богатстве, а о том, что наши планы и желания стали воплощаться в жизнь не потому, что в руках у нас пухлые пачки баксов, а какими-то другими, непредсказуемыми путями.
Честность с собой - ключ ко всему.
:)
[reply to this comment]
Элвин Апр 21st 2008 at 12:21 пп 14
Вы молодец, отдохните, в самом деле, приведите мысли в порядок. Мне бы и самому это не помешало. Я вот сижу на работе, мне за это платят деньги, и лазию по всяким сайтам, потому что мне это интересно. Потом ещё что-нить интересное поделаю. Немножко на дядю поработаю. Потом домой пойду. Мне ещё за это и заплатят. Мне всё ещё говорят, во сколько приходить на работу и во сколько уходить - ну да, это поднадоело. Может пора накопить денег, уволиться, да отдохнуть с полгодика… Интересно было почитать, что вы написали, действительно интересно.
[reply to this comment]
Микроблог SU » Стек » Время уходит Апр 21st 2008 at 01:17 пп 15
[…] Если идея не оправдала себя быстро — бросьте её и займ
правдаблог.ру Апр 21st 2008 at 01:21 пп 16
Черт, какое-то дежавю. Читал как будто второй раз.
Написано действительно хорошо.
Однако по всему ожидалась success story, а ее не оказалось :)))
[reply to this comment]
vivo72 Апр 22nd 2008 at 11:35 дп 17
Очень правильно мне кажется акцентирован вопрос “Суббота для человека или человек для субботы ?”
И еще, основная трудность ИМХО подобного решения лежит не в банальном пропитании и обеспечении себя, а в отказе от запланированных достижений; т.е. в переводе своей жизни от достижений на пребыванию
Максим
[reply to this comment]
Михаил Елфимов reply on 22 Апрель 2008:
Вообще, идея как-раз в том, чтобы начать наконец достигать.
[reply to this comment]
Илья Апр 22nd 2008 at 04:00 пп 18
Замечательный текст! Впервые прочитал на Хабре, под впечатлениям изучал материалу по дауншифтингу, читал комменты, и думал-думал-думал… Потом появились хабратопики-ответы, а в моей жизни высплыл старый друг, поделившийся записью тренинга “Искусство жить” Сергея Базарова.
Прошло около недели - а моя жизнь радикально поменялась - пропало ощущение полной забитости и безысходности (работа-зарплата-кредит), появились желания и стремления - и мир как будто откликнулся на эту перемену во мне - за последние несколько дней со мной произошёл словно шквал позитивных событий.
Пост заставил задуматься в _правильном_ направлении. Спасибо автору.
[reply to this comment]
kot-kota Апр 22nd 2008 at 05:36 пп 19
Всецело и полностью поддержвиаю автора. Сам хожу на работу потому, что постоянно кому то должен, кручусь как белка в колесе что бы заработать побольше что бы купить очередной гаджеат, девайс, одежду жене, и новую кухню.
А толку? Раньше я думал что стану музыкантом. Записал три абольма, сменил кучу групп, а как переехал в москву задался целью нарубить бабла и купить себе нормальный инструмент. Купил. Ибанец за полоторы штуки баксов. Давайте отдадим себе отчёт что полторы штуки баксов сейчас это даааааалееккккооо не полоторы штуки баксов 5 лет назад.
Ну и что дальше то? Я тешил себя надеждой что буду играть и заниматься творчеством, творить.
Гитару продал в прошлом году - и стало на душе совсем пусто. Сейчас ничего не поменялось - жизнь сплошной круговорот зарабатывания денег и непонятно ради чего. Я пока просто не долшёл ещё до точки, как автор, что бы остановиться, но мысли о полной и безгоговорочной бесцельности своего существования не оставляют ни на минуту.
[reply to this comment]
Алескандр Розенжак Апр 23rd 2008 at 04:15 пп 20
Михаил, бывает так, что и собственные цели и проекты становятся в тягость… И начинаешь сопротивляться им как когда-то работе на дядю. Только сопротивление это не сразу замечаешь, потому что оно не так ярко выраженно и маскируется…
Возможно, то, о чем я говорю, это не о вас. Тогда успеха вам не миновать.
Тем же, кто понимает о чем я, тем будет интересно и полезно узнать (практически) метод седоны Лестера Левенсона, ПЕАТ Живорода Славинского и шкалу эмоциональных тонов скандально известного автора, Рона Хабарда…
[reply to this comment]
Алескандр Розенжак Апр 23rd 2008 at 04:31 пп 21
Кстати, не всякую СВОЮ цель можно поднять самому. Иногда нужны соратники, компаньоны…
Я, например, нуждаюсь в таковых. Ау!!!
Кто-то меня слышет? :)
Зайдите на мой сайт http://www.self-revealing.net (”Игры для достижения внутренней свободы”)… Может быть мои цели станут и вашими?!
[reply to this comment]
Миша Апр 24th 2008 at 05:51 пп 22
Хочу рассказать, немного, о своей истории. Мой друг дал ссылку на эту страницу, и я был очень удивлён когда прочитал часть своей жизни (((:
Я работал на компанию 3,5 года, и я работал очень хорошо. В один год, даже стал лучшим торговым представителем, это даже как то взбадрило немного, дало сил ещё на 1,5 года, Но в действительности я не принадлежал себе. И настал момент когда я задумался о том, что, а зачем мне всё это надо? Жить ради работы? Ведь жизнь то проходит, времени нам не вернуть.
Было не просто собратся и уволится с этого, хорошо оплачиваемого места. Но и работать я уже не мог. Приходилось договариватся с самим собой, что бы поехать наработу. Это было ужасно… Депрессии не оставляли меня. Я ложился спать с мыслью о том, что опять поеду туда, куда не хочу ехать. Я просыпался с мыслью о том, что придётся ехать туда, куда не хочу ехать.
И однажды я просто не поехал на работу. Одна очень хорошая песенка помогла зделать мне это.
Я сел в машину, и услышал эту песню: Боже, какой пустяк, сделать хоть раз что-нибудь не так… И я сделал, и отлично провёл этот день. Я радовался жизни… Был как никогда счастлив в тот момент. Радовался тому, что смог позволить себе занятся наконец тем, чем хотелось.
Прошло ещё немного времени, и я сказал, что ухожу в отпуск, потом подумал: какой отпуск? Я приду, и всё будет тоже самое, всё тоже самое! И я уволился!
Друзья говорили, что я спятил, родители упрекали в том, что хорошую работу трудно найти, но я сделал так как хотел я, а не кто-то.
И Жизнь моя изменилась. Я стал заниматся тем что приносит мне радость, мир снова наполнился для меня красками, и обрёл новый смысл.
Прошло совсем немного времени, а я уже побывал в тех местах, о которых и мечтать раньше не мог. У меня стали появлятся вещи которые были запланированы на годы вперёд.
Я просто позволил себе быть самим собой. Стал следовать за радостью, пусть самой маленькой, как например прогулятся или побегать босиком, в то время как мои сотрудники парятся в офисе и сходят с ума от этого рабочего накала. Я стал радоватся! я стал жить, а не существовать, как биологическая машина, которая делает всё тоже самое из-за дня в день.
Конечно, я полностью согласен с авторм статьи, что если вас всё устраивает, то славу Богу, если работа приносит вам радость и удовлетворение, то это просто замечательно, а что если нет? если вас всё бесит и раздражает, то почему бы не исправить это? Зачем с этим мириться?
Наша проблема в том, что мы боимся перемен, боимся менять что то в жизни, мы уцепились за спасательный круг (нашу работу) и не хотим видить что-то вокруг!!!!
Но оглянитесь! Мир большой и многообразный. Мир, это не только офис и рабочее место….
Всё в ваших руках!!!! Удачи!!!!
[reply to this comment]
Михаил Елфимов reply on 24 Апрель 2008:
Спасибо за хорошой комментарий. Все верно. Я не упирал в тексте на эмоциональную составляющую, хотя отлично помню какое чувство радости меня распирало, как только я понял что могу просто не ехать на работу.
[reply to this comment]
npougoxa Апр 28th 2008 at 11:45 пп 23
До армии (лет 20 назад) мне пришлось поработать на конвейере (пекарем на хлебозаводе), но в те времена я еще не понимал сути этого ужасного слова КОНВЕЙЕР! Потом через пару лет еще раз - но уже испытателем-ремонтником газовой аппаратуры… Это был не просто ужас - это была рабская каторга! Я мог с точностью до 5-10 минут сказать, что буду делать через год, два, 10 лет… И это к тому, что приходилось за смену перетаскивать что-то около 5 тонн железа (не поленился как-то посчитать). Работали мы вахтами - 15 через 15 дней по 12 часов… Когда оставалось дня 2-3 до окончания выходных, я готов был просто удавиться от одной только мысли, что сейчас придется идти и таскать эти ненавистные баллоны! Но так продолжалось полгода, по прошествии которых я поступил в худ.училище и стал натурой творческой :)…
Прошли годы… Все это время я занимался дизайном и никогда профессии не изменял… Но в последнее время сами слова “офис, работа, корпоратив” начали вызывать во мне если не отвращение, то уж отголоски, схожие с зубной болью - наверняка. Нет, я не потерял вкуса к своей работе! Вернее, к своему искусству. Но то, как его кастрируют и извращают на “работе”, меня убивает. Приходится делать не то, что хочется и ПРАВИЛЬНО (я же не зря 20 лет сижу день за днем за этим столом и извожу карандаши-мыши-клавки), а то, что ХОЧЕТСЯ клиенту, который, будучи натуральнейшим бараном, мнит себя ВХУТЕМАСом в одном флаконе! Значит, мое искусство никому не нужно. Я не хочу ходить в офис и еще раз убеждаться, что у нас маляры превозносятся над художниками… Может, это немного не по теме, но работать после этого тоже не хочется. Это какая-то обязаловка перед начальством, менеджерами, клиентами… Годы уходят бездарно на то, чтобы заработать на примитивный бутерброд, сожрав который и не протянув с голоду ноги, набираешься сил для похода на туже работу за тем же бутербродом… Собака, пытающаяся поймать себя за хвост. Вот и вечный двигатель! А еще утверждают, что он невозможен!
А годы-то уходят… Повтора не будет. Жаль :(… Михаил, ты во многом прав! Я не буду подписываться под каждым твоим словом - я подпишусь под КАЖДОЙ БУКВОЙ! Вот как раз в данный момент я ушел с последней работы и искать новую у меня просто нет желания! Потому что ее результаты никому не нужны, включая меня самого. Потому что она оплачивается неадекватно усилиям. Потому что глупо сидеть по полдня в конторе и не видеть ничего вокруг. Потому что, пока я пытаюсь для какого-то зажравшегося идиота сделать красоту (на которую срать он хотел по большому счету), этот идиот преспокойно пользуется всеми чудесами этого мира, на которые у меня нет времени. У меня нет времени не только на этот мир, на мою семью, на дочь, незаметно ставшую взрослой без моего внимания и участия - у меня нет времени даже на самого себя! Что интересного увидел я в жизни за эти 20 дизайнерских лет, работая на дядю (или тетю)? Ничего, кроме разнообразных глюков на мониторе! Чем я отличаюсь от отца-шахтера, около 40 лет проведшего под землей и толком не видевшего белого света? Только тем, что морда у меня немного почище и переломов поменьше.
Вот посижу еще чуть-чуть дома, придумаю какую-нибудь заботу себе… Возможно, вытащу из архива давно забытые работы, когда-то начатые для души, и наконец-то закончу их :) Может, на остатки денег возьму билет куда-нибудь… А если не удастся - так хотя бы помечтаю немного… :)
[reply to this comment]
Безработный коллега Май 1st 2008 at 12:44 дп 24
Отлично написано, чувак!
Ты в начале большого пути! Следующим этапом (я на нем завис) будет “куда деть свое свободное время и деньги, и че делать дальше”, и увольняться придется от самого себя!
Но это в некотором будущем, держись курса и никогда не сдавайся, жизнь - песок!
[reply to this comment]
Михаил Елфимов reply on 1 Май 2008:
С нетерпением жду такого этапа :-)
[reply to this comment]
smael_96 Май 5th 2008 at 11:16 пп 25
Да уж. Так это же всем давно известно, что работая на дядю, можно заработать только на кусочек хлебушка чтобы не умереть с голоду. Нужно работать на себя. А вообще современные модные психологи рекомендуют менять рабочее место не реже одного раза в 4 года. Я на данный момент тоже на работу идти не хочу хотя там и ничего не делаю, сижу в инете и на себя работаю. Но все равно задолбало, задолбало просто туда ездить. И сидеть по 9 часов задницей на стуле. Единственное что удерживает от увольнения то что дома мне поработать не дадут. :) а кушать все равно что то надо. Вообще у нас, как у той лошади шоры на глазах, как повесили их нам с младенчества. Школа, обязательно хорошие оценки (только на кой ляд они нужны) институт (желательно с красным дипломом, тоже не понятно зачем, наверное на стене эффектнее смотрется будет), дальше работа, обязательно карьера, (а что это такое? наверное в модных книжках начитались) Это как в том женском романе, и чтобы обязательно были страстные объятия и такой же страстный поцелуй.
А собственно кому это надо? Кому от этого хорошо будет? Обладателю красного диплома. Либо его работадателю?
Все таки нужно послать все на куй, и попробовать сделать что то самому, что бы, как говорит классик, “Не было мучительно больно за безцельно прожитые годы”. А по поводу сайтостроительства ты бы хотя бы счетчик поставил, например лавинтернетовский, http://www.liveinternet.ru/ И по поводу партнерских ссылок, хочу тебя огорчить, но это не супер выгодно, мой тебе совет поставь лучше хотя бы директ яндексовский. http://partners.yandex.ru/ все одно денег побольше будет. Правда блог контекстной рекламой плохо монетезируется, но все одно хоть что то.
[reply to this comment]
Михаил Елфимов reply on 6 Май 2008:
AdSense на этом блоге дал 2.5 бакса за неделю при 200 посещениях в день. Это даже не стоит того, чтобы людям глаза рекламой мозолить.
[reply to this comment]
nzigo Май 15th 2008 at 02:29 пп 26
Согласен полностью с этим человеком ни=аписавшим этот текст…я не работаю на работодателей уже давно и не представляю себе это:) а с недавних времен я вообще не работаю… и у меня нет никаких оль и так далее я просто живу и делаю иногда определенные проекты которые типа меня кормят но а все остальное время :) я встаю когда захочу, у меня нет тревоги что в воскресенье не нужно тесить так как в понедельник на работу, у меня уйма времени и я все успеваю…
А САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!! ЛЮДИ вы себе не представляете… когда я избавился от работы у меня начало появлятся время и это время я посвящаю себе и осознаю нашенго мира, но не мира городов дорого машин банков денег клубов офисов и заводов!!!! а миру природы :) человек не создан чтобы жить так как он живет в наше время….
[reply to this comment]
Як кинути роботу та почати жити — робота на себе, гроші, справа всього життя Май 20th 2008 at 05:05 пп 27
[…] Стаття Міхаіла Єлфімова (сайт) Додати до: […]
Михаил Елфимов » Як кинути роботу та почати жити Май 21st 2008 at 03:07 пп 28
[…] «Как перестать работать и начать жить» на украинский язык: Як кинути роботу та почати жити […]
anntuannet Май 21st 2008 at 06:22 пп 29
>>Я уже потратил 7 лет на ерунду, почему не потратить еще пару месяцев на то, что мне действительно нравится?
По-моему, это самая лучшая фраза во всей статье. :-)
[reply to this comment]
Олесь Июнь 13th 2008 at 11:11 дп 30
Я тут почитал более-менее внимательно, и у меня возник вопрос: у кого из написавших здесь есть семья и дети, которых надо кормить? Так, чтобы жена не работала, потому что маленькие дети?
Как-бы я все посты разделяю, хотя моя работа на контору мне пока нравится: тепло, светло и мухи не кусают. Есть ежемесячные расходы, которые не отменить и не заплатить. И переезд в пригород не сделает меня счастливым, если питаться придется с огорода - я терпеть не могу ковыряться в земле :)
Я не говорю, что все здесь неправильно, я вполне даже согласен со многим. Просто я хочу понять, какой процент поддержавших эту разумную, в общем-то, идею, содержит свои семьи.
[reply to this comment]
nzigo Июнь 21st 2008 at 02:02 дп 31
Ну у меня есть семья и маленький ребенок и жена не работает :) и все окей… я не буду распыляться на ненужные текста что и как происходит… мне нет до этого дела… Вы все слишком погрязли в мире СТРУКТУР … вы все живете в ДОЛГ … И ВСЯ ВАША ЖИЗНЬ ЗАВИСИТ ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ :) смешно правда? вот когда это осознаете то тогда и начнентся РОКЕНРОЛ :))))) все удачи. МИР ПРЕКРАСЕН. сила мыслей очень велика… велика до той степени что они даже материализуются…
[reply to this comment]
Подлипенский Павел Июнь 21st 2008 at 08:37 пп 32
Привет Миша! Спасибо за статью, дал повод задуматься. Желаю удачи и творческих успехов.
[reply to this comment]
Voffka Июль 26th 2008 at 04:15 пп 33
Статья интересная, и от части правильная, но много чуши. Вот Вы пишите, что можн оне работать, есть подружка, мама, папа, тёти, дяди..а с какого пня они должны Вас обеспечивать? Не хотети работать нне надо, но почему кто-то должен даваьб Вам деньги просто так? Если не устраивает работа в офисе ищите фриланс..можете не работать вобще и питаться светом слонца :) а так больше походит на то, что Вы просто самовлюблённый, эгоистичный балван которому все всё должны!
[reply to this comment]
Михаил Елфимов reply on 26 Июль 2008:
Вы очень самокритичны, но я вам не психолог. Думайте себе как хотите.
[reply to this comment]
Sergey Авг 26th 2008 at 06:57 дп 34
уволиться то конечно хорошо было бы, сам мечтаю перестать РАБотать на дядю, но по моему это не очень умно уволиться в никуда, тем более что если семья есть. Сначала нужно добиться такого положения, которое позволит уволиться, чтобы быть финансово независимым как мининмум а потом уже писать заяву на увольнение. А так уйти и что дальше? На какие шиши жить и семью кормить?
[reply to this comment]
Юзер Сен 6th 2008 at 10:02 пп 35
Мировой рабовладельческий строй…корнями из Египта.
Стоит миллиардам узнать и ПРИНЯТЬ правду о себе и все полетит к чертям. Нации, правительства, государства… всё.
ТЕ кто пишет о чувстве бессмысленности существования НЕ ошибаются. Вы существуете чтобы работать на “дядю”. Дядя в свою очередь работает на “большого дядю”, большой дядя работает на “верховного дядю” который знает правду. Эта правда настолько проста насколько и ужасна для обывателя каким бы ни был его уровень интеллекта что способна свести с ума. Только самый развитый вид на Планете обречен искать счастье и свободу…Не парадокс?…. Те кто знает о чем я начинают орать обычно под гитару про джомэйку и свободу и злой вавилон, бухать по черному и дебильными намеками в текстах давать тупорылой толпе понять о чем он воет оправдывая свой “комплекс героя” или параною ответственности “за всех”. Простой намек. На Планете есть места где человеку не нужно въебывать за кусок отравы.. хлеба тоесть. Напротив, все дано. И даже более чем. Для полной здоровья и радости жизни. Биология рассказывает о том что каждое животное имеет свой ареал. . . Или ТЫ с другой Планеты?.. Тогда извини. Тебе тут места нет кроме как в кандалах и с порядковым номером на мертвой холодной земле изрезанной плугами. Все ищут выход, но не там. Забыли … нет.. Нам не дают вспомнить. Гиперинформативность, тысяча ложных понятий ведущих в мысленный тупик, тысяча мнений и заблудших авторитетов ведущих туда же. Философия, куда кидается каждый понявший что мир не таков как должен быть,.. но и там нет ответа. Лишь бессмысленные теории не имеющие связи с реальностью. Только своя голова, только своя логика, только своя интуиция. Без страха перевернуть с головы на ноги представления о мире…Не важно ГДЕ ты сейчас. Важно где ты ДОЛЖЕН быть.. Никто никого не поможет спасти. . .
[reply to this comment]
Лам Фев 10th 2009 at 11:19 пп 36
Согласен с автором, так то ну живем похуйне, вот ну небудет мамы папы кто кормить будет? Жена друзья, да нах им это надо, а кому это надо, мне это надо, пошел блин как слон впахал мозг себе разорвал всякими глупостями, вложил лавехи(чтоб найти работу, нужна лавеха) де взять лавеху? Идти работать, идем работать туда где не нужно ничего кроме тебя, где такое место если ты ну дурачок не хочешь работать хочешь жить, я вот много чего могу кому нужен я как распиздяй, никому нахуй не нужен, а раз я вам не нужен такой какой я есть то и вы мне все нахер не нужны, без обид но завтра будет трупик или два, убивать людей плохо, лан не будет трупика че бум делать, искать работу которая не плохо, а я не могу потому что работа которая неплохо требует от меня того чего у меня нет, дайте мне точку опоры я переверну мир, не дали без обид стараюсь как могу, а могу я как только плохо почему это плохо потому что легко, а попробуйте также, тяжело может это не так уж и плохо, каждому своё комунизма не будет, а раз каждому свое каждый и живет как хочет может и умеет, вы умеете работать работайте и не спрашивайте почему я живу и потребляю когда вы работаете на меня, не можите работать попробуйте как я никак, значит я сётаки чё та делаю значит я нужен, суицид несовершит человек который не может совершить суицид…
[reply to this comment]
Лам Фев 10th 2009 at 11:31 пп 37
Та насчет успеха такой жизни это бабка на двое сказала) кто то счастлив пахая на дядю, а кто то счастлив них не делая, в итоге сдохнут все, если не радует работа не значит что без нее будет луче, можно и в работе позитив найти, только вот не все хотят, не хотите не ищите, хотите ищите) “каждому свой самолет”
[reply to this comment]
aynur Май 27th 2009 at 07:34 дп 38
а что делать тем,кому просто негде жить,если не работать?
к тому же неоктоорые заработанные деньги даешь родителям, чтоб хоть уголь на зиму могли купить…
думаю таких большинство, и на таких держиться вся эта эта система… к сожалению…
[reply to this comment]
Ludoedd Июнь 15th 2009 at 05:04 пп 39
Ребятки , а вы вообще в жизни то работали по настоящему?
По мужски , или просто физически?
Вы там в Офисе совсем пригрелись?
Идите на завод поработайте или грузчиком?
А для начала АРМИЮ пройдите. Поймете что такое по настоящему
ВКАЛЫВАТЬ на дядю.
О то сидите в одноклассниках на работе получая бабки. И еще жалуетесь.
[reply to this comment]
Таня Сен 15th 2009 at 03:09 пп 40
Мне 32, я женщина.
Карьера после окончания университета как-то сразу задалась, к 27 годам, пройдя «свой сложный путь Каролито» я уже руководила крупным инвестиционным холдингом. Моими единственными руководителями долгие годы были исключительно собственники компании и мне это нравилось. Я была частицей большого бизнеса, на моих выводах строились крупные инвестиционные стратегии, приносящие моим акционерам ожидаемый экономический эффект, а мне солидные годовые премии. Чтобы добраться до этого уровня, я работала слишком много, чтобы вообще что-либо замечать, в 8 утра с планерки начинался мой рабочий день, в 12 заканчивался последними переговорами. Были нервы, люди, проекты, переговоры….. Так прошло много лет и стало на поток.
И однажды, я перестала спать. Ну, спала часа три за ночь, остальное время у меня как в зависшем компьютере выскакивали фрагменты дня, месяца, идеи на будущее моего очередного проекта, в том числе очередные «гениальные» идеи. Через месяц спала уже по 2 часа за ночь, через полгода почти не спала, просто лежала и думала, пытаясь заснуть. Препараты не помогали. Так я попала первый раз к невропатологу. Его рекомендации были учтены только на уровне принятия препаратов, ни о каких уговорах снизить темп работы и тем более уволиться не могло быть и речи, не помогли даже прогнозы попасть на следующий год в стационар с более серьезными проблемами.
Через несколько месяцев начались проблемы по работе, акционеры решили кидать друг друга и началась война крупного формата, тут и депортации из страны, рейдерские атаки и даже надрезание шеи представителю одного из акционеров и втыкание ножниц в голову моего главного бухгалтера. Начались прокуратуры, давлениеи т.д., меня как генерального директора и вообще человека, который с ними много лет и ведет все финансовые дела, начали привлекать к «боевым действиям» и мне пришлось бежать. Я уехала в другую страну на три месяца и вспомнила…
Что у меня есть ребенок, которого выгоняют со школы, потому что он двоечник, он ничем не занимаемся и им никто не занимаемся, я проводила его много лет назад в первый класс, повесив ключ на шею и не снимая его много лет.
Что у меня есть муж, с которым я занимаюсь сексом 1 раз в два месяца, потому что, когда находится время на эту неэффективную глупость, то у меня опять месячные.
Что мы никогда не были в отпуске все вместе.
Что наши родители незнакомы, потому что я забыла позвонить своим, когда выходила замуж, а за несколько лет нашей совместной жизни не произошло ни одного семейного события, на которое мы могли бы их вместе пригласить.
Что стресс я снимаю вином.
Что гороскоп читаю только деловой.
Что в моем гардеробе одни рубашки, юбки, брюки и ни одной пары джинсов.
Что я не знаю, какая была зима в прошлом году, теплая, холодная, был ли вообще снег.
И т.д.
Тогда, пользуясь случаем, я решила остановиться и по возвращению на родину решила не работать, ну по крайней мере полгода, год, наладить все, что было отложено на потом.
Мой организм, также пользуясь, случаем, решил болеть, и я не вылизала из операций, предынсультных состояний, абсцессов, в общем, он отказывался выполнять свои прямые обязанности. И подлечиваясь, я поняла, что я никуда не хочу. Что слово «работа» вызывает у меня сыпь на «жопе». Что я хочу идти по улице, гуляя с моей собакой и никуда не спешить, хочу положить моему сыну бутерброд в школу, хочу навестить родителей, которых не видела несколько лет, хочу…
Но самое интересное, что ко мне начался поток моих друзей, знакомых, коллег, которые не могли смириться с таким моим решением – не работать. Что за невиданная роскошь…Что ты собираешься делать?…Как ты собираешься жить?…Ты что просто собираешься сидеть дома?..Нет, это не возможно, что ты себе думаешь и т.д. Начали даже ходить легенды, что я сошла с ума, впала в депрессию, меня лечат транквилизаторами, я иммигрировала в америку, спилась и т.д.
Только я знаю, что у меня все нормально. Я знаю, что сегодня ночью будет дождь, что клены еще не начали опадать, что в озере возле дома вода еще теплая и плавают кувшинки, что мой сын подготовился к контрольной, а муж утром услышал – люблю.
[reply to this comment]
Михаил Елфимов reply on 16 Сентябрь 2009:
Замечательный рассказ, спасибо!
[reply to this comment]
Аноним Окт 3rd 2009 at 05:53 пп 41
рассказ просто супер . прям незнаю , что и сказать , попали в самую точку. я думаю что необходимо накопить немного денег и начать жить для себя - может отправиться в путешествие по)))) миру, главное чтоб здоровья хватило))), и продумать, а что если…………….
[reply to this comment]
Andrey-先生 Ноя 12th 2009 at 11:56 дп 42
Я считаю, Вы правы. Я вот всю жизнь заморочен работой - никуда больше чем на 2 недели не выезжал. И что?
Оглядываясь назад весьма жалею, что, например, не бросил работу и не попутешествовал по миру, например. Есть ведь дешевые способы путешествовать… Работа, работа, работа, работа - и что на выходе… сытое брюхо?
В свое время Билл Гейтс, как и Вы, бросил работу и начал заниматься стартапами, маргинальными на тот момент, 90% которых прогорели. Где бы он был, кабы не это “тунеядство”. “Кто не рискует по крупному, рискует всем” - сказал он впоследствии. А Стив Джобс - год в хиппи, год паломником в Индии - по его собственному мнению это “тунеядство” только помогло создать Apple. А к работе “на брюхо”, по-моему, всегда можно вернуться - и после года безделья.
[reply to this comment]
Михаил Елфимов reply on 12 Ноябрь 2009:
Есть только такое замечание, что много людей были хиппи, паломниками и т.д., но не факт что они чего-то добились. В общем, что “тунеядство” может привести как к выигрышу, так и к проигрышу. Поскольку чисто статистически выигравших не может быть много…
[reply to this comment]
-=FREEHUNTER=- Ноя 26th 2009 at 01:35 дп 43
Михаил, доброго времени суток!
у меня нечто подобное наблюдается вот уже около 5 лет… не могу делать то, что не приносит мне морального удовлетворения. пытался поработать в очень интересной компаниии, но вышло так, что из своей должности вырос буквально за 3 месяца, роста не было, пришлось уволиться… и самое главное что я вынес из этого опыта - если мне работа интересна, если я горю ею, то могу изучить все или почти все тонкости очень быстро, что и продемонстрировал…
теперь я в свободной охоте, а охота подразумевает то, что не если она получилась не ахти - ты и ешь так же :)))) стимул лучше не бывает, плюс свобода выбора в своих увлечениях, и самое главное: свобода принятия решения, свобода выбора… успех подразумевает не только труд, сколько вдохновение на этот труд..
успехов всем нам!!!
[reply to this comment]