Окружающее можно сделать лучше?

Михаил Елфимов on Окт 21st 2008

Есть вокруг много всякие идиотских вещей, которые раздражают. Эти вещи можно попробовать исправить, хотя бы нарисовав их в прототипе. Ну, и отправив своё решение проблемы разработчикам. Не то чтобы это чему-то помогло, люди в основном не ценят бесплатную работу. Но можно иногда наткнуться на адекватных людей, которым не всё равно что и как они делают.

Это к двум предыдущим постам, и рубрике «Сделаем окружающее лучше».

Может и вы замечаете такие вещи, и тоже поделитесь какими-нибудь решениями?

Filed in Сделаем окружающее лучше, Юзабилити | 23 responses so far

23 Responses to “Окружающее можно сделать лучше?”

  1. Sergey Окт 21st 2008 at 06:02 пп 1

    Не делай добра - не получишь зла. Это раз.
    Инициатива ебёт инициатора. Это два.
    И всё это опровергается за очень редким исключением.

    И о «сделать мир лучше». Пока такие вот вещи будут делаться из-за денег, речи быть не может о «делании мира лучше». Почему производители компьютерных мышек внутренности кнопок делают размером 0,2мм на 2мм? Наверное, чтоб стирались побыстрей, а человек бежал за новой мышкой. Чуть сплав потвёрже и всё, проблема решена. Но, кому это выгодно?
    А в играх дело не в том чтобы нагадить геймерам. Дело в безразличии к игрокам. Авось и так купят.

    [reply to this comment]

    Михаил Елфимов reply on 21 Октябрь 2008:

    Я пока мало пробовал делать работу бесплатно. В данный момент провожу уникальный эксперимент :-) А там посмотрим.

    [reply to this comment]

  2. Sergey Окт 21st 2008 at 06:10 пп 2

    Надеюсь, что подопытные крысы не комментщики.

    [reply to this comment]

    Михаил Елфимов reply on 21 Октябрь 2008:

    Не, мне интересно можно ли таким образом получить работу.

    [reply to this comment]

  3. Денис Кокин Окт 22nd 2008 at 01:01 пп 3

    Вот кстати о юзабилити твоего блога позволь сделать небольшое замечание (не нашел тут ссылки на твою почту, поэтому пишу комментом в последний пост).

    Верхнее меню (где два пункта “Home” и “О сайте”) меня ввело в небольшое замешательство. Закладка “Home” ни чем не отличается от закладки “О сайте”, хотя указывает на страницу, открытую в моём браузере в данный момент. После просмотра первой страницы твоего блога я решил исследовать другие разделы этого сайта, и эта ситуация с закладками меня немного запутала. Было бы лучше изменить цвет фона закладки “О сайте”, оставив фон закладки “Home” без изменений. Так сразу будет понятнее где именно я нахожусь и куда я могу пойти еще. И, само собой, не стоит делать слово “Home” ссылкой на уже просматриваемую страницу.

    [reply to this comment]

    Денис Кокин reply on 22 Октябрь 2008:

    Уточнение.

    Когда я на странице “Home” цвет фона закладки “Home” коричневый, а цвет фона закладки “О сайте” — серый, поэтому создаётся впечатление, что я на самом деле на странице “О сайте” :) Собственно потому я пытался нажать на закладку “Home”, но мне опять показывалась та же страница.

    Когда я пишу коммент к посту обе закладки серые. Что тоже путает.

    [reply to this comment]

    Михаил Елфимов reply on 22 Октябрь 2008:

    Спасибо за замечание. Это готовая тема для движка WordPress. WordPress вообще так устроен, что ты его ставишь, выбираешь тему, и всё работает. Именно поэтому я не собираюсь ковыряться в коде чтобы изменить незначительную деталь оформления, которая ни на что не влияет.

    [reply to this comment]

    Денис Кокин reply on 22 Октябрь 2008:

    Я так и думал. Большинство движков страдает этой проблемой :)

    [reply to this comment]

  4. mobivart Ноя 13th 2008 at 12:10 дп 4

    Можно и бесплатно отправлять, но если потом сказать, что дальнейшая работа будет платная, то большинство сразу же отказываются от услуг.

    Любит у нас народ халяву.

    [reply to this comment]

    Михаил Елфимов reply on 13 Ноябрь 2008:

    Тут дело в чем. Надо правильно выбирать продукт и компанию. Если это сайт, которым компания плотно занимается и получает с него деньги — они скорее всего не останутся равнодушными.

    [reply to this comment]

    mobivart reply on 13 Ноябрь 2008:

    Говорил с директором софтвеной компании (компанию создаёт средства автоматизации) по поводу улучшения качества интерфейса их продуктов был удивлён ответу директора:
    — У нас хорошо покупают эту программу. Наши конкуренты отстали от нас лет на 5 и мы единственная компания, которая занимается созданием данных программ. Так что нам главное сделать больше новых функций. А интерфейс нас не волнует.

    Смысл в том, что мы одни и у нас всё равно будут покупать.

    [reply to this comment]

    Михаил Елфимов reply on 13 Ноябрь 2008:

    Ну, не надо лечить людей против их воли, я так считаю :-)

    Есть люди, которые слышали про юзабилити и сами понимают что надо делать удобный продукт. Они смотрят в будущее, видят тренд (удобство для пользователей) и понимают что надо заниматься этим сейчас, пока этого не сделали конкуренты. Но если они этого не ощущают — это их бизнес, и они принимают решения. Значит, это не укладывается в их мироощущение, значит работать с ними будет сложно.

    Опять же, зачем искать себе на голову такого клиента, когда есть люди, которые уже всё понимают, и уже хотят делать свои продукты удобными?

    [reply to this comment]

    mobivart reply on 13 Ноябрь 2008:

    Согласен с вами.
    Но в моём регионе таких людей мало :(

    [reply to this comment]

    Михаил Елфимов reply on 13 Ноябрь 2008:

    Интернет стирает границы, и всё такое. Удаленно можно работать с клиентами в Москве, и это лучший вариант, чем двигать разработку в регионе, рынок пока не насыщен.

    [reply to this comment]

    mobivart reply on 13 Ноябрь 2008:

    То что стирает полностью согласен, но требуют посещения офиса или встрече, а для этого надо ехать в Москву или в другой крупный город. А не всегде есть возможность уехать.

    [reply to this comment]

    Михаил Елфимов reply on 13 Ноябрь 2008:

    Совсем не обязательно встречаться лично. Можно работать полностью удаленно. Или иметь представителя в Москве (вроде меня), который и общается с клиентом.

    [reply to this comment]

    mobivart reply on 13 Ноябрь 2008:

    Можно удалённо. но иногда заказчик требует присутствия или встречи.

    А представителя — это было бы хорошо :)

    [reply to this comment]

  5. Павел Власов Ноя 13th 2008 at 02:48 дп 5

    На мой взгляд, «прямое внушение» имеет мало шансов на успех. Однако есть ещё и косвенное!

    Вспомните тёмины «фары и ремень»…

    Сам я убедился в эффективности такого подхода, написав на Хабре про одно улучшение, и о Википедии, как о наиболее яркой представительнице проблемы. И что же — появился офийиальный представитель, в итоге исправили. Мог ли я ожидать эффекта при прямом воздействии — вряд ли.

    Тут наверное имеет место психологический эффект — я не общаюсь прямо с целевой аудиторией: «это надо исправить», «вы лохи», «тут лажанули». Общение происходит не с ними! Ц. а. — сами свидетели происшествия, как и все остальные. А когда нет персонального участия, то всё воспринимается объективнее, и сопротивления меньше, меньше эгоистических барьеров.

    А то что эти факты стали достоянием достаточно широкой общественности — это и есть, видимо, та ценность, которая в иных случаях заменяется деньгами, заплаченными заказчиком (тут мне вспоминаются СМИ).

    [reply to this comment]

    Павел Власов reply on 13 Ноябрь 2008:

    И ещё такой аспект: в случае поднятой шумихи, не я иду к «заказчику», а наоборот. Эта активная позиция той стороны конечно меняет их поведение и всё всё всё.

    Более того, получается что из-за введения посредника, толпы, у нас у обоих активная позиция. Что может быть прекраснее!

    [reply to this comment]

    Михаил Елфимов reply on 13 Ноябрь 2008:

    С такой позиции получается, что твоя работа как-бы стала достоянием общественности, и вроде как никто никому ничего не должен. Заказчик может обратить внимание и внести изменения, а может и нет. В любом случае, лично я это делаю, чтобы получить от него заказ на дальнейшую работу, тут огласка вряд ли поможет.

    [reply to this comment]

    Павел Власов reply on 14 Ноябрь 2008:

    Да, может и не обратить. Руководство компаний типа РЖД точно не обратит. Видимо нужно обращать своё внимание на более-менее «гибкие» компании, на тех кто может услышать.

    В любом случае, гарантии нет, но сам способ интересный.

    Впрочем, о получении заказа я, когда писал, не думал — тут могут быть свои особенности. Я недавно был не прочь подшлифовать books.ru :-), но сомневаюсь что меня и выслушают, и, тем более, вручат заказ.

    [reply to this comment]

    Михаил Елфимов reply on 14 Ноябрь 2008:

    Попробовать-то стоит. Я трачу на отчет час-полтора. Это не так много времени.

    [reply to this comment]

    Михаил Елфимов reply on 13 Ноябрь 2008:

    Просто не всякое решение можно выложить на Хабре и поднимать по этому поводу шум. Вот, в этом блоге я запостил несколько таких решений, но будут ли они интересны большой аудитории?

    [reply to this comment]

Trackback URI | Comments RSS

Leave a Reply